Пыль, ржавчина, вода и осадки из топливного бака не навредят двигателю, если в автомобиле установлен качественный топливный фильтр.
Для каждого типа двигателей: карбюраторный, инжекторный, дизельный, — существуют свои виды топливных фильтров. Это обусловлено отличиями в топливных системах:
использованием разного горючего и, как следствие, необходимостью различной степени его очистки.
Например для фильтров карбюраторных моделей двигателей тонкость отсева не менее 15 мкм, но большинство современных фильтров задерживают и более мелкие частицы. Для бумажных фильтрующих элементов бумага применяется та же, что и для масляных фильтров.
Инжекторные двигатели более требовательны к чистоте бензина – топливный фильтр для системы впрыска должен улавливать частицы размером 10-15 мкм.
Отсюда более высокие требования к материалу фильтрующего элемента. Другая особенность инжекторных двигателей – относительно высокое давление в системе питания. Поэтому корпус топливного фильтра для систем впрыска делается из стали, алюминиевого сплава с применением сварки (либо особого рода завальцовки торцевой части) или же особо прочной пластмассы.
Дизель также весьма требователен к чистоте топлива. «Дизельные» фильтры значительно отличаются от бензиновых. Во-первых, они должны быть надежным барьером, пресекающий доступ воды в рабочий объем – ведь ее доля в дизельном топливе составляет около 0,2 %.
Вторая особенность топливного фильтра для дизельных двигателей обусловлена свойствами дизельного топлива, меняющего свои свойства при понижении температуры.
Парафины при низких температурах кристаллизуются и способны забить фильтр, а также вывести из строя всю топливную систему.
Для борьбы с этим явлением выпускают фильтрующие элементы с подогревом, например, со шторой, изготовленной из токопроводящей бумаги.
В конструкции дизельных фильтров иногда включают датчики наличия воды, системы водоотделения и краники для слива отстоя.
Также рекомендуется хотя бы раз в неделю заправлять топливо до полного бака, чтобы уменьшить образование конденсата.
Срок замены топливного фильтра регламентирован производителем и обычно это 30 – 40 тыс.км.
Но следует срочно заменить фильтр, в случае его поломки или засорения.
Определить непригодность фильтра можно по характерным рывкам автомобиля на большой, а в последствии, и на малой скорости.
Заметив подобные симптомы, стоит незамедлительно обратиться в автосервис.
Замена топливного фильтра на сервисных центрах «МАСЛЁНКА» производится опытными специалистами, которые предварительно помогут выбрать подходящий именно вашему автомобилю элемент из большого ассортимента продукции ведущих брендов.